Коронавирус и безопасность
ИНФОРМАЦИЯ МАОУ «СШ № 4»
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ COVID-19
Уважаемые ученики школы и родители (законные представители)!
Скоро, совсем скоро, состоится наша долгожданная встреча. 1 сентября 2020 года ребята смогут вернуться за свои парты и начать обучение в обычном (очном режиме).
Мы бесконечно благодарны вам за терпение и понимание. Наше сотрудничество позволило успешно окончить 2019-2020 учебный год.
Мы рады, что вновь встретимся с вами в стенах школы, но…
В связи с сохранением распространения вирусной инфекции в МАОУ «СШ № 4» планируется введение особого режима организации учебно-воспитательного процесса в 2020-2021 учебном году.
1. Праздничные мероприятия, посвященные Дню знаний, будут проводиться локально по классам.
2. Организуется четырехканальный «вход» в организацию с обязательной термометрией:
- «вход №1» -центральный вход;
- «вход №2» -центральный вход;
- «вход №3» -запасной вход;
- «вход №4» -запасной вход.
3. При входе в школу будет производиться гигиеническая обработка рук с применением кожных антисептиков, которые также будут размещены в столовой, санитарных узлах и туалетных комнатах.
4. Обучение в школе будет осуществляться в одну смену:
5. За каждым классом будет закреплен отдельный учебный кабинет, в котором дети будут обучаться по всем предметам, за исключением занятий требующих специального оборудования.
6. Минимизация контакта обучающихся будет осуществляться через:
- увеличение числа «входов» в школу (для каждой параллели свой «вход»);
- разделение лестничных маршрутов (для каждой параллели своя лестница);
- уменьшение числа питающихся в столовой за одну смену;
- организацию индивидуального пространства в коридорах и рекреациях с соблюдением дистанции одной зоны от другой не менее чем 1,5 метра;
- организацию прогулок на открытом воздухе во время перемен.
7. На 1 этаже школы будет создан изолятор для лиц с признаками инфекционных заболеваний, в который будут размещаться лица с выявленными признаками инфекционных заболеваний до приезда скорой (неотложной) медицинской помощи либо прибытия родителей (законных представителей).
8. Будет организовано проведение ежедневных влажных уборок, в том числе контактных поверхностей дезинфицирующими средствами, проведение генеральных уборок еженедельно.
9. Будет обеспечено проветривание помещений и регулярное обеззараживание воздуха.
10. Родителям (законным представителям), посторонним лицам посещение школы запрещается (СП 3.1/2.4 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 г. №16)
Уважаемые родители, мы заинтересованы и очень ждем начала учебного года. Мы понимаем, что это временные трудности, которые необходимо преодолеть нам вместе.
Спасибо за понимание и поддержку.
Иксодовые клещи
Иксодовые клещи? Что это такое? Иксодовые клещи – особое семейство клещей, вклю-чающее огромное количество разных видов, среди которых есть особо опасные кровосо-сущие переносчики серьезных инфекционных заболеваний.
Почему клещи так опасны? Основную опасность представляют не сами клещи, а ин-фекции, которые они переносят. Передача возбудителя заболевания может произойти при укусе клеща, наползании, раздавливании клеща незащищенными руками.
Большинство случаев заражения происходит из-за укуса инфицированного клеща, но из-вестны случаи передачи вируса при употреблении парного молока. Следует помнить, что контактный путь заражения, например, при раздавливании клеща и последующем пере-носе вируса на слизистые, также возможен.
Клещи нападают на человека в лесопарках, садовых участках, базах отдыха, на детских площадках, на кладбищах - везде, где не была проведена обработка против клещей.
Какие заболевания переносят клещи? Крымская геморрагическая лихорадка, болезнь Лайма, Клещевой вирусный энцефалит, туляремия, сыпной тиф, возвратный тиф и мно-гие другие.
Что такое болезнь Лайма?
Болезнь Лайма или клещевой боррелиоз - инфекционное заболевание, которую чаще все-го передают инфицированные клещи при укусах. Помимо жара и головной боли при за-болевании появляется характерная сыпь – мигрирующая эритема.
Можно ли привиться от Крымской геморрагической лихорадки, болезни Лайма?
На данный момент вакцина от Крымской геморрагической лихорадки, болезни Лайма не разработана. В качестве неспецифической профилактики следует соблюдать правила идентичные всем заболеваниям, которые переносят клещи.
Как выглядят эти методы неспецифической профилактики? В идеале следует избегать места обитая клещей с апреля по июль, но следствие того, что эти места – это леса с ку-старниками и высокой травой, а выехать на природу с семьей и друзьями слишком уж хо-чется, то избежать их не получится. Поэтому при поездке в лес стоит надевать одежду с длинным рукавом и заправлять ее в штаны, а сам штаны заправлять в носки. По возвра-щении домой обязательно осмотрите одежду и кожные покровы на наличие клещей.
Собираясь на прогулку, в поход, на дачу или в лесистую местность, важно принять меры для предотвращения укусов клещей.
• Надеть дышащую одежду нейтрального цвета (бежевый, светло-серый) - рубашки с длинными рукавами и брюки. Брюки лучше заправить в носки, а на рукава надеть резин-ки. Голову закрыть головным убором.
• Использовать специальные аэрозольные средства против клещей в соответствии с инструкцией.
• Отправляясь в поход по лесным массивам, ходить по тропам и избегать высокой травы и кустарников.
• Использовать брезент, сидя на земле.
• Тщательно осматривать свое тело, одежду, снаряжение и домашних животных на предмет клещей, прежде чем войти в жилище. Осматривать себя на наличие клещей как можно чаще.
Можно ли использовать средства против насекомых? Даже нужно! Следует выбирать средства, содержащие диэтилтолуамид (ДЭТА) или перметрин. Это, так называемые, ре-пелленты из группы акарицидов. Наносить их необходимо на одежду.
Акарицидные и акарицидно-репеллентные средства обладают более высокими защитны-ми свойствами по сравнению с репеллентными.
Репеллентные средства не обеспечивают защиту при их нанесении на кожу, а акарицид-ные средства нельзя наносить на кожу из-за их токсичности.
Что делать, если обнаружил присосавшегося клеща? ГЛАВНОЕ НЕ РАЗДАВИТЬ КЛЕЩА! Необходимо обратиться за медицинской помощью, врач назначит профилакти-ческое лечение. Если возможности обратиться за медицинской помощью нет, то клеща нужно вытащить как можно скорее, но при этом необходимо соблюдать осторожность. Можно вытаскивать его пинцетом или ниткой, обвитой вокруг головы клеща, выкручи-вающими движениями. В течение 14 дней после присасывания клеща необходимо прово-дить термометрию два раза в день.
Как защитить дачные участки от клещей
В этой статье мы расскажем, как обезопасить свою дачу от клещей
Иксодовые клещи являются переносчиками возбудителей клещевого энцефалита, болезни Лайма, других заболеваний. Обитают они на значительной территории страны, преиму-щественно в лесной и лесостепной зонах и меры предосторожности, связанные с посеще-нием леса, нам хорошо известны. Но, помимо этого, клещи часто встречаются в лесопар-ковых зонах городов и на дачных участках, а иногда (о ужас!) и у нас дома - в случае, ес-ли мы принесли их на своей одежде или со свежесобранными цветами из леса.
Если клещи встречаются на вашем дачном участке, борьбу с ними нужно начинать еще ранней весной, как только появились первые, свободные от снега участки. Можно зака-зать профессиональную обработку территории акарицидами, а можно провести такую об-работку самостоятельно. Использовать для обработки нужно не любые инсектоакарицид-ные средства, а только предназначенные для обработки дачных участков гражданами са-мостоятельно.
Для обработки участка непригодны акарицидные аэрозоли, они предназначены исключи-тельно для обработки одежды.
Инсектоакарициды, предназначенные для обработки дачных участков, выпускаются в виде концентратов эмульсий. Приобрести их можно в магазинах, торгующих товарами для дачи.
Внимательно прочитайте инструкцию и приготовьте рабочий раствор так, как в ней ука-зано.
Помните, что инсектоакарициды – это токсичные средства, при их использовании следу-ет строго соблюдать требования безопасности, указанные в инструкции.
Помещения также надо оберегать от случайного заноса клещей: не вносить свежесорван-ные цветы и траву, верхнюю одежду и другие предметы, на которых могут оказаться клещи.
И, конечно, всегда после возвращения с прогулки, необходимо осматривать себя, домаш-них животных, и при обнаружении присосавшихся клещей немедленно удалять их лю-бым доступным способом.
Как защитить детей от клещей
В этой статье мы расскажем о правилах поведения на прогулках с детьми по территориям, опасным в отношении клещей.
Клещи обитают в траве, невысоких кустарниках и никогда – на деревьях. Клещ прикреп-ляется к одежде в тот момент, когда человек оказывается рядом, после чего начинает дви-гаться по одежде вверх в поисках «укромного местечка» на коже под одеждой, где и при-сасывается.
Если вы решили погулять в лесу или в парке с малышом, который еще не может уверенно самостоятельно ходить или стоять, необходимо переносить его на руках или перевозить в колясках. В этом случае мы можем быть уверены, что ребенок не упадет и не сядет на траву – место обитания клещей.
При прогулке необходимо двигаться по центру дорожек, стараясь не задевать траву и ку-сты, растущие по краям.
За безопасность детей младшего возраста, находящихся на опасной в отношении клещей территории, отвечают сопровождающие их взрослые.
Если во время прогулки приходится передвигаться с коляской, задевая траву и кустарни-ки, растущие по краям дорожки, нужно заранее обработать нижние детали коляски спе-циальным акарицидным аэрозольным средством для защиты от клещей, чтобы клещи не смогли заползти по колесам и другим деталям коляски к ребенку.
Детям старшего возраста необходимо объяснять принципы поведения на опасной в отно-шении клещей территории.
Одежду детей акарицидными аэрозольными средствами обрабатывают только взрослые в соответствии с правилами, изложенными на этикетке к средству. Избегайте крайностей: с одной стороны - не нужно обрабатывать одежду «символически», с другой – поливать ее средством «в четыре слоя» тоже не нужно.
Общее время обработки брюк и рубашки детей из аэрозольной упаковки составляет от 30 секунд до 1 минуты, в зависимости от размера одежды.
Соблюдение описанных правил очень важно, поскольку дети являются особенно уязви-мыми для клещей не только в физиологическом смысле, вследствие своего маленького роста и того, что они не всегда могут рассказать нам о своем дискомфорте, но и потому, что дети крайне любознательны. Они всегда стремятся на встречу с новым и неизвестным – даже если это опасно.
Средства от клещей – какими они бывают?
Репелленты? Акарициды? Что это за средства? Можно ли с их помощью надежно защи-титься от нападения клещей? Мы подготовили ответ.
В России много территорий, эндемичных по клещевому энцефалиту и другим болезням, которые передаются клещами. И пока не нашлось разумного способа полностью освобо-дить эти территории от клещей, обязательным и доступным способом защиты остается индивидуальная профилактика.
Для защиты от нападения таежных и лесных клещей, помимо специальной одежды, ис-пользуют особые химические средства. Они отличаются по способу действия. Акарицид-ные убивают клещей, репеллентные отпугивают клещей и насекомых, а акарицидно-репеллентные и отпугивают, и убивают одновременно. Эти средства производятся в аэрозольных баллончиках, либо в емкостях с распылителем.
Химические соединения, входящие в состав акарицидных средств, способны вызывать у клещей паралич. Клещи, прицепившиеся к одежде, обработанной этими средствами, уже через 3 минуты не способны присосаться к телу, а через 5 минут спадают с одежды.
Правильное применение акарицидных или акарицидно-репеллентных средств в сочета-нии с использованием защитной одежды обеспечивает наиболее высокий уровень защиты - практически стопроцентный.
Но это только в том случае, если акарицидные средства применяются в соответствии с правилами и способом применения, указанными в инструкции к конкретному средству.
Теперь про репеллентные аэрозоли: далеко не все они пригодны для защиты от клещей. Такие средства должны содержать не менее 25-30% диэтилтолуамида (ДЭТА), а на эти-кетке должно быть указано, что они эффективны против клещей. Эти средства нельзя наносить на кожу - ими обрабатывают верхнюю одежду согласно способу применения, указанному на этикетке.
Правильное применение специальных репеллентных средств обеспечивает уровень защи-ты около 95%.
Обратите внимание! На этикетке репеллентных средств указано «Средство обеспечивает неполную защиту от клещей. Будьте внимательны!».
Акарицидные и акарицидно-репеллентные средства обладают более высокими защитны-ми свойствами по сравнению с репеллентными.
Правильное (согласно этикеткам) применение специальных аэрозольных средств не нанесет вред здоровью!
Следует знать, что нельзя защититься от нападения и присасывания клещей, нанося какое-либо химическое средство непосредственно на кожу.
Репеллентные средства не обеспечивают защиту при их нанесении на кожу, а акарицид-ные средства нельзя наносить на кожу из-за их токсичности.
Подводя итог, можно сделать вывод, что для надежной защиты от нападения клещей необходимы правильная одежда - брюки и рубашка с длинными рукавами и грамотное использование акарицидных или акарицидно-репеллентных средств.
Расписание 1-й класс 2-4 классы 5-11 классы
Образовательные платформы:
-ЕИС «Образование ВО»
-WhatsApp
- https://class.dist-tutor.info/room.php
- Российская электронная школа
- Московская электронная школа
- Мои достижения – онлайн сервис самоподготовки и самопроверки
- Медиатека Издательства «Просвещения»
- Яндекс.Учебник
- Учи.ру – интерактивная образовательная онлайн-платформа
- Фоксфорд – онлайн-платформа образовательных курсов
- Якласс – цифровой образовательный ресурс для школ с множеством заданий и тестов
- Образовариум – интерактивная образовательная онлайн-платформа
- Lecta – образовательная онлайн-платформа
- МЭО (мобильное элктронное образование) – онлайн курсы
- Skype – ресурс для проведения онлайн- видео- конференций
- Zoom – ресурс для проведения онлайн- видео- конференций
- Talky – ресурс для проведения онлайн- видео- конференций и другие, в том числе, региональные сервисы/платформы
ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ
Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.
Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.
Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.
ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ
Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных.
Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями.
Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.
При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.
Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.
ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.
ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ
Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.
Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:
- при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;
- при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;
- при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;
- при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.
КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?
Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску - непринципиально.
Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:
- маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;
- старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;
- влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;
- не используйте вторично одноразовую маску;
- использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.
При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.
Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе.
Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит.
Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.
ПРАВИЛО 5. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?
Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.
Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.
КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит. В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.
КАКОВЫ ОСЛОЖНЕНИЯ
Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких. Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ/
КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?
Вызовите врача.
Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.
Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.
Часто проветривайте помещение.
Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.
Часто мойте руки с мылом.
Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.).Ухаживать за больным должен только один член семьи.
Уважаемые родители и законные представители, обращаем ваше внимание о необходимости соблюдения режима самоизоляции! Это вопрос безопасности вас и ваших близких! Наши дети должны остоваться дома! Эта неделя не для выходных и развлечений, эта неделя тишины, неделя самоизоляции. Берегите себя и своих близких!
Протокол заседания совета оперативного штаба по реализации мер по предупреждению распостранения нвой корновирусной инфекции №18 от 30.03.20
Приказ комитета образовании и науки Волгоградской области №12/3266 от 30.03.2020 о исполнении п.5 Протокол заседания совета оперативного штаба по реализации мер по предупреждению распостранения нвой корновирусной инфекции
РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Ежедневно по всем предметам учебного плана в соответствии с расписанием уроков педагоги школы будут размещать в электронном дневнике задание на учебный день. Задание включает объяснение и закрепление материала. Порядок организации урока определяется учителем-предметником самостоятельно, кроме того предусмотрена работа ребят с учебником, оффлайн видеоуроки, Skype - общение, использование различных (бесплатных) цифровых образовательных ресурсов и платформ
Учащиеся направляют выполненные задания учителю-предметнику, прикрепляя фото или сканкопии заданий в электронном дневнике (инструкцию смотри здесь). При отсутствии у учащегося проводного Интернета по согласованию с учителем - предметником задание можно отправлять с помощью телефона в мессенджерах(Viber, WhatsApp).
Информирование (обратная связь) о достигнутых результатах в режиме дистанционного обучения, ежедневно отражается в электронном журнале.
По всем вопросам, возникающим в процессе дистанционного обучения, можно обращаться к классным руководителям и/или по телефону «горячей» линии школы: 8-904-431-78-29
Благодарим вас за помощь и участие!
Под дистанционным обучением понимается обучение с использованием платформ/сервисов для дистанционного обучения, например,
- Российская электронная школа
- Московская электронная школа
- Мои достижения – онлайн сервис самоподготовки и самопроверки
- Медиатека Издательства «Просвещения»
- Яндекс.Учебник
- Учи.ру – интерактивная образовательная онлайн-платформа
- Фоксфорд – онлайн-платформа образовательных курсов
- Якласс – цифровой образовательный ресурс для школ с множеством заданий и тестов
- Образовариум – интерактивная образовательная онлайн-платформа
- Lecta – образовательная онлайн-платформа
- МЭО (мобильное элктронное образование) – онлайн курсы
- Skype – ресурс для проведения онлайн- видео- конференций
- Zoom – ресурс для проведения онлайн- видео- конференций
- Talky – ресурс для проведения онлайн- видео- конференций и другие, в том числе, региональные сервисы/платформы
Яндекс запустил Школу в онлайне
Яндекс.Школа работает с 9 до 14 часов, как обычная школа, и предлагает видеоуроки по более чем 15 предметам школьной программы
Интернет, 31 марта 2020 года. Яндекс совместно с Центром педагогического мастерства запустил бесплатную онлайн-школу, которая работает в режиме полного учебного дня. В Яндекс.Школе дети разных возрастов могут получать образование, не выходя из дома. Всё, что требуется для учёбы, — компьютер или смартфон с доступом в интернет.
Яндекс.Школа проводит видеоуроки по более чем 15 предметам школьной программы, а также дополнительные занятия для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Учителя и школы могут использовать этот контент в своих учебных программах. Также Школа предлагает педагогам платформу для онлайн-трансляций уроков и задания для младших классов с возможностью автоматической проверки.
«Что бы ни происходило в мире, у детей должна быть возможность получать знания: если не за школьной партой, то дома, — говорит генеральный директор Яндекса в России Елена Бунина. — Такую возможность обеспечивает Яндекс.Школа. Запустить проект в рекордно сжатые сроки нам удалось благодаря сотрудничеству с Центром педагогического мастерства. Яндекс предоставил для Школы свои образовательные сервисы и инфраструктуру, а наши партнёры из ЦПМ обеспечили первоклассный контент. Мы не исключаем, что Школа будет востребована и после окончания карантина».
«Яндекс.Школа — это не отдельные уроки, а системное решение, которое облегчает труд учителя и даёт детям возможность продолжать учёбу и готовиться к экзаменам из дома, — говорит директор Центра педагогического мастерства Иван Ященко. — Многие видеозанятия настолько увлекательны, что их будет интересно смотреть и другим членам семьи. Благодаря Яндекс.Школе обучаться у ведущих московских педагогов смогут ребята с всей России».
Видеоуроки
Для учеников 5–11 классов в Яндекс.Школе проводятся видеоуроки по более чем 15 предметам школьной программы, от физики до МХК. Они транслируются в Яндекс.Эфире. Уроки можно смотреть не только в трансляции, но и в записи: недельный архив будет появляться на сайте Школы каждую пятницу.
Видеоуроки начинаются в девять утра и заканчиваются между 12 и 14 часами. В день у детей по 4–6 уроков, между уроками — перемены. Такой график позволяет школьникам и их родителям сохранить привычный режим в новых условиях. Расписание уроков на неделю заранее публикуется на сайте.
Всего в Яндекс.Школе преподают более ста учителей, в том числе авторы учебников и методических пособий и эксперты ЕГЭ. Запись и монтаж видеоуроков идут круглосуточно. Педагоги уже отсняли материал на ближайшие две недели — это в общей сложности 250 уроков.
Дополнительные занятия
Яндекс.Школа проводит научно-популярные лекции, интенсивы по геометрии и занятия по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ — их показывают в Яндекс.Эфире и на сервисе Яндекс.Репетитор. С помощью Репетитора выпускники также могут потренироваться в решении экзаменационных задач.
Платформа для онлайн-трансляций
Учителям Яндекс.Школа предлагает lt видеоплатформу для проведения уроков со своим классом — она доступна в составе сервиса Яндекс.Учебник.
Среди особенностей платформы — понятный интерфейс, возможность демонстрации экрана и защита трансляций паролем, чтобы к уроку не подключались посторонние. Трансляция ведётся от учителя к ученикам, задавать учителю вопросы можно в чате. При переписке дети и педагоги могут обмениваться не только текстовыми сообщениями, но и файлами.
Задания для младших классов
Педагогам и родителям младшеклассников в Яндекс.Учебнике доступны более 50 тысяч готовых заданий по трём предметам: русскому языку, математике и окружающему миру. Курс по окружающему миру появился на этой неделе — его разработали педагоги из ЦПМ. Все задания созданы с учётом Федеральных государственных образовательных стандартов. В Яндекс.Учебнике предусмотрена автоматическая проверка заданий — это избавляет учителей от рутины и позволяет им уделить больше времени творческой работе и общению с классом.
Уроки в Яндекс.Школе начались 31 марта. В первую неделю Школа будет работать по московскому времени, а с 6 апреля в ней смогут заниматься дети из всех регионов страны. Занятия в Яндекс.Школе будут идти до конца текущего учебного года