Родителям
Тема: предупреждение вовлечения
несовершеннолетних в деструктивную и иную противоправную деятельность.
Интернет – это безграничный мир информации. Он дал людям
много положительных возможностей:
Главное
преимущество этого ресурса:
– коммуникативные возможности (расстояние между людьми сегодня резко сократилось, появилось больше возможностей для общения, быстрого обмена информацией);
– развлекательные (игры, видео и т.д.).
Однако, кроме хорошего, в виртуальном мире присутствует много негативного:
- мошенничество (доступ к паролям, конфиденциальной информации и т.д.)
-появление интернет-зависимости (интернет-сёрфинг, пристрастие к виртуальному общению и к виртуальным знакомствам)
-так же существует риск вовлечения в деструктивные группы
- негативные интернет-явления (кибербуллинг, троллинг и др.)
Так же получили активное развитие такие негативные направления (в том числе преступные), как:
Буллинг (кибербуллинг) — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство)
В современном информационном мире появляется всё больше скрытых угроз. С коммуникационными рисками можно столкнуться при общении в мобильных сервисах, чатах, онлайн-мессенджерах (Skype, Telegram и др.), социальных сетях, форумах, блогах и т.д.
Взрослые с криминальными намерениями могут назначать вам встречи в реальном мире, часто под видом друга или подружки из социальной сети или онлайн игры.
Многие террористические организации и их последователи ведут пропаганду и набор через интернет, в том числе через социальные сети.
Всё начинается с того, что подросток подписался на новости в сообществе, а потом его мозг подвергается ежедневной обработке. В результате ребёнок попадает в страшную психологическую зависимость.
Вовлечение в деструктивные группы в социальных сетях - аналог вовлечения детей в наркологическую и другие зависимости. Деструктивная группа, как правило, закрытая. Цель закрытости – придать оттенок «исключительности» и «эксклюзивности информации».
Основные направленности деструктивных групп:
-экстремистские (провокацируют беспорядки, террористические акции, методы партизанской войны),
-сектантсткие (имеющая своё учение и свою практику),
-аутоагрессивные (причинение вреда собственному телу).
-террористические.
В группах деструктивной направленности происходит разрушение личности человека через разрушение его психики. Попасть под негативное влияние секты через её сайт очень легко – если человек читает в сети соответствующий материал, смотрит видео и фото информацию, то он уже вступает во взаимодействие с вербовщиком сети, невольно участвует в психологической игре организаторов секты, нередко попадая от них в зависимость.
Почему подвержены риску вовлечения молодые?
Вербовщики опираются на возрастные психологические особенности:
- неумение взаимодействовать с окружающими + трудная ситуация (семейные проблемы, нарушения взаимоотношений, неблагоприятный социальный фон и др.);
- отсутствие духовного воспитания, недостаточная степень гуманитарного образования).
Так же предпосылками вовлечения являются:
- неопытность, недостаточная ответственность;
- психология подростка носит культовый групповой характер;
- чем младше человек, тем более он подвержен влияниям окружения;
- повышенная восприимчивость к предлагаемым правилам поведения в группе;
- реальная жажда самоутверждения в социуме, однако сил для этого не хватает, а потому нужна поддержка покровителей;
- очень сильная мотивация к формированию образа «Я» через отрицание отвергаемых моделей поведения;
-личная незрелость (традиционный образ жизни индивидууму представляется как формальный, банальный, отживший, исчерпавший себя).
В завершение хочется отметить, что необходимо соблюдать основы кибербезопасности.
! проявляйте осторожность при переходе по ссылкам, которые вы получаете в сообщениях от других пользователей или друзей.
!контролируйте информацию о себе, которую вы размещаете.
!чтобы не раскрыть адреса электронной почты своих друзей, не разрешайте социальным сетям сканировать адресную книгу вашего ящика электронной почты.
!не добавляйте в друзья в социальных сетях всех подряд.
!не регистрируйтесь во всех социальных сетях без разбора.
!всегда спрашивай родителей о непонятных тебе вещах, которые ты встречаешь в интернете.
!не позволяйте себя запугивать и не беспокойте других с помощью фейковых аккаунтов.
Живи реальной жизнью, а не виртуальной!
Если гражданин предполагает, что стал жертвой телефонного мошенничества, ему необходимо обращаться в органы внутренних дел с соответствующим заявлением. В заявлении следует максимально подробно рассказать о всех обстоятельствах события. Кроме этого, следует сообщить о факте телефонного мошенничества в абонентскую службу мобильного оператора, который обслуживает номер преступника. Если гражданин, к примеру, совершил перевод денежной суммы по мобильной сети, то принятие оператором экстренных мер может позволить заблокировать перевод и вернуть деньги.
– коммуникативные возможности (расстояние между людьми сегодня резко сократилось, появилось больше возможностей для общения, быстрого обмена информацией);
– развлекательные (игры, видео и т.д.).
Однако, кроме хорошего, в виртуальном мире присутствует много негативного:
- мошенничество (доступ к паролям, конфиденциальной информации и т.д.)
-появление интернет-зависимости (интернет-сёрфинг, пристрастие к виртуальному общению и к виртуальным знакомствам)
-так же существует риск вовлечения в деструктивные группы
- негативные интернет-явления (кибербуллинг, троллинг и др.)
Так же получили активное развитие такие негативные направления (в том числе преступные), как:
Буллинг (кибербуллинг) — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство)
В современном информационном мире появляется всё больше скрытых угроз. С коммуникационными рисками можно столкнуться при общении в мобильных сервисах, чатах, онлайн-мессенджерах (Skype, Telegram и др.), социальных сетях, форумах, блогах и т.д.
Взрослые с криминальными намерениями могут назначать вам встречи в реальном мире, часто под видом друга или подружки из социальной сети или онлайн игры.
Многие террористические организации и их последователи ведут пропаганду и набор через интернет, в том числе через социальные сети.
Всё начинается с того, что подросток подписался на новости в сообществе, а потом его мозг подвергается ежедневной обработке. В результате ребёнок попадает в страшную психологическую зависимость.
Вовлечение в деструктивные группы в социальных сетях - аналог вовлечения детей в наркологическую и другие зависимости. Деструктивная группа, как правило, закрытая. Цель закрытости – придать оттенок «исключительности» и «эксклюзивности информации».
Основные направленности деструктивных групп:
-экстремистские (провокацируют беспорядки, террористические акции, методы партизанской войны),
-сектантсткие (имеющая своё учение и свою практику),
-аутоагрессивные (причинение вреда собственному телу).
-террористические.
В группах деструктивной направленности происходит разрушение личности человека через разрушение его психики. Попасть под негативное влияние секты через её сайт очень легко – если человек читает в сети соответствующий материал, смотрит видео и фото информацию, то он уже вступает во взаимодействие с вербовщиком сети, невольно участвует в психологической игре организаторов секты, нередко попадая от них в зависимость.
Почему подвержены риску вовлечения молодые?
Вербовщики опираются на возрастные психологические особенности:
- неумение взаимодействовать с окружающими + трудная ситуация (семейные проблемы, нарушения взаимоотношений, неблагоприятный социальный фон и др.);
- отсутствие духовного воспитания, недостаточная степень гуманитарного образования).
Так же предпосылками вовлечения являются:
- неопытность, недостаточная ответственность;
- психология подростка носит культовый групповой характер;
- чем младше человек, тем более он подвержен влияниям окружения;
- повышенная восприимчивость к предлагаемым правилам поведения в группе;
- реальная жажда самоутверждения в социуме, однако сил для этого не хватает, а потому нужна поддержка покровителей;
- очень сильная мотивация к формированию образа «Я» через отрицание отвергаемых моделей поведения;
-личная незрелость (традиционный образ жизни индивидууму представляется как формальный, банальный, отживший, исчерпавший себя).
В завершение хочется отметить, что необходимо соблюдать основы кибербезопасности.
! проявляйте осторожность при переходе по ссылкам, которые вы получаете в сообщениях от других пользователей или друзей.
!контролируйте информацию о себе, которую вы размещаете.
!чтобы не раскрыть адреса электронной почты своих друзей, не разрешайте социальным сетям сканировать адресную книгу вашего ящика электронной почты.
!не добавляйте в друзья в социальных сетях всех подряд.
!не регистрируйтесь во всех социальных сетях без разбора.
!всегда спрашивай родителей о непонятных тебе вещах, которые ты встречаешь в интернете.
!не позволяйте себя запугивать и не беспокойте других с помощью фейковых аккаунтов.
Живи реальной жизнью, а не виртуальной!
Если гражданин предполагает, что стал жертвой телефонного мошенничества, ему необходимо обращаться в органы внутренних дел с соответствующим заявлением. В заявлении следует максимально подробно рассказать о всех обстоятельствах события. Кроме этого, следует сообщить о факте телефонного мошенничества в абонентскую службу мобильного оператора, который обслуживает номер преступника. Если гражданин, к примеру, совершил перевод денежной суммы по мобильной сети, то принятие оператором экстренных мер может позволить заблокировать перевод и вернуть деньги.
– огромные возможности поиска разнообразной
информации.
- слабая, неустойчивая психика, повышенная внушаемость,
низкая самооценка;
Кроме того хотели бы уделить внимание одной важной теме –
правонарушения которые совершают подростки и их последствия.
Всем известно что воровать, оскорблять, драться плохо. Но тем
не менее количество малолетних преступников растет.
Самые безрассудные поступки свойственные молодости: плохо
учатся, курят и выпивают, унижают маленьких и слабых, лгут без причины,
стараются выяснить отношения с помощью силы и др.
Что такое правонарушение – это антиобщественное деяние,
причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание.
Закон – это нормативный акт (документ), принятый высшим
органом государственной власти в установленном Конституционном порядке.
Основным законом у нас в стране является Конституция РФ.
Так вот Конституцией РФ запрещено совершать правонарушения и
преступления. Законом предусмотрена ответственность за это.
Существуют следующие виды ответственности:
1. Уголовная наступает
с 14 лет за нарушения законов предусмотренных УК РФ (грабеж, убийство,
хулиганство и др.)
2. Административная – наступает с 16лет за нарушения предусмотренных КоАП РФ (нарушение ПДД,
правил противопожарной безопасности).
3. Дисциплинарная – нарушение трудового законодательства
(прогул уроков)
4.Гражданско правовая – имущественные отношения.
Все административные и
уголовные правонарушения хранятся в базе данных ИЦ УМВД. При поступлении в
высшие военные учебные заведения, на военную и гос.службу, на работу в крупные
компании обязательным условием является проверка на наличие судимости. В том
числе, любое правонарушение фиксируется в БД и является компроментирующим
материалом при дальнейшем трудоустройстве и поступлении в ВУЗ.
Рассматривая
способы, которыми совершаются преступления в сфере мошенничества, можно
разделить их на следующие категории:
- преступления под
предлогом займа денег с аккаунта знакомых,
- под предлогом
перевода на безопасный счет,
- возможность
получение дополнительного заработка (обмен бонусов, инвестиции, выполнение
заданий, перевод на счета под предлогом их ошибочного открытия, участи на биржах)
- под предлогом
увеличения лимита кредитных карт.
Для того чтобы
не стать такой жертвой, необходимо следовать определенным правилам.
Например:-
если получен
звонок с просьбой о срочной денежной помощи для известного гражданину лица
(знакомого, родственника и т.п.), следует не принимать решение сразу, идя на
поводу у позвонившего, а проверить полученную от него информацию, перезвонив
вышеуказанным лицам, или связаться с ними иными способами;
- нельзя
сообщать по телефону личные сведения или данные банковских карт, которые могут
быть использованы злоумышленниками для неправомерных действий;
- нельзя
перезванивать на номер, если он незнаком, и т.п.
Действия, которые необходимо предпринять, став
жертвой телефонного мошенничества.
Уважаемые родители!
Уважаемые родители!
Уважаемые родители и классные руководители!
Уважаемые родители!
Расписание 1-4 классы 5-11 классы
Уважаемые родители и законные представители, обращаем ваше внимание о необходимости соблюдения режима самоизоляции! Это вопрос безопасности вас и ваших близких! Наши дети должны остоваться дома! Эта неделя не для выходных и развлечений, эта неделя тишины, неделя самоизоляции. Берегите себя и своих близких!
Уважаемые родители!
В связи со сложной эпидемиологической ситуацией с 4 апреля 2020 года в МАОУ "СШ № 4" для учащихся 1-11 классов будет введено обучение в дистанционном режиме. Посещать образовательные учреждения дети не будут.
Обучение ребёнка в дистанционном режиме потребует от вас учёта некоторых правил для создания учебного пространства в условиях вашей квартиры. Ещё до получения и настройки оборудования вам необходимо продумать, где лучше всего расположить рабочее место ученика.
Мы полагаем, что оно должно удовлетворять некоторым важным требованиям:
1.Рабочий стол с оборудованием должен находиться недалеко от естественного освещения.
2.Лучше, если это будет отдельный стол с прямой столешницей, чтобы можно было установить на нем не только компьютер, но и периферийные устройства, а также специальное и учебное оборудование в безопасном и устойчивом положении.
3.Рабочее место с учебным оборудованием должно быть защищено от неконтролируемого доступа маленьких детей, если они есть в доме.
4.Все технические средства должны быть расположены недалеко друг от друга, на расстоянии вытянутой руки от ребёнка.
5.Оборудование должно быть недоступно домашним животным.
6.Для освещения необходимо применять обычные светильники (люминесцентные желательно не использовать). Свет должен падать на клавиатуру сверху.
7.Со стороны ведущей руки (обычно справа) должно быть оставлено место для ручной работы ребёнка на столе, для записей на бумаге.
8.Хорошо, если вы организуете учебное место своего ребёнка так, чтобы можно было убрать компьютерное оборудование, когда ребёнок его не использует.
Уважаемые родители!
Если у вас (или близких родственников) есть возможность, проследите, чтобы во время онлайн подключений, общих чатов связи был выключен телевизор в комнате, обеспечена тишина и рабочая обстановка. Постарайтесь первое время наблюдать за работой ребёнка на компьютере, процессом обучения в целом и целевым использованием оборудования и Интернета. Это позволит избежать лишних проблем. Обязательно контролируйте время работы ребёнка на компьютере. Старайтесь снижать зрительную нагрузку ребёнка при работе с компьютером в свободное от учёбы время.
РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Ежедневно по всем предметам учебного плана в соответствии с расписанием уроков педагоги школы будут размещать в электронном дневнике задание на учебный день. Задание включает объяснение и закрепление материала. Порядок организации урока определяется учителем-предметником самостоятельно, кроме того предусмотрена работа ребят с учебником, оффлайн видеоуроки, Skype - общение, использование различных (бесплатных) цифровых образовательных ресурсов и платформ
Учащиеся направляют выполненные задания учителю-предметнику, прикрепляя фото или сканкопии заданий в электронном дневнике (инструкцию смотри здесь). При отсутствии у учащегося проводного Интернета по согласованию с учителем - предметником задание можно отправлять с помощью телефона в мессенджерах(Viber, WhatsApp).
Информирование (обратная связь) о достигнутых результатах в режиме дистанционного обучения, ежедневно отражается в электронном журнале.
По всем вопросам, возникающим в процессе дистанционного обучения, можно обращаться к классным руководителям и/или по телефону «горячей» линии школы: 8-904-431-78-29
Благодарим вас за помощь и участие!